Схема структуры торговой организации


Схема структуры торговой организации

Организационная структура должна соответствовать стратегии фирмы. Например, компании Circuit City и Price/Costco, ориентирующиеся на чувствительных к ценам потребителей, всецело заняты завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.
С другой стороны, потребители, приобретающие самую модную одежду, не столь чувствительны к цене, а их вкусы — сугубо индивидуальны. Розничные торговцы, ориентирующиеся на подобных привередливых покупателей, как правило, имеют большой штат сотрудников. Большинство решений в данном случае принимается на уровне магазина. В таких децентрализованных структурах затраты на персонал выше, но они позволяют повысить объем продаж благодаря тому, что предложение товаров и услуг соответствует потребностям конкретных локальных рынков.
Кроме того, организационные структуры торговых фирм варьируются в зависимости от типа и размера самой компании. Структура компании, управляющей одним-единственным магазином, не имеет ничего общего с организацией общенациональной торговой сети.
Организация небольших магазинов
В небольших магазинах с неглубоким ассортиментом весь штат порой состоит из владельца-менеджера-продавца в одном лице, который по мере роста объема продаж нанимает дополнительных работников. В небольших фирмах Процесс контроля и координации действий сотрудников не вызывает особых затруднений. Владелец, он же менеджер, просто назначает задачи каждому работнику и следит за тем, чтобы они выполнялись надлежащим образом. Сотрудников немного, поэтому специализация практически отсутствует. Каждый должен уметь

выполнять широкий спектр обязанностей, а владелец отвечает за управление всеми задачами сразу.
С ростом объема продаж возрастает потребность в специализации управленческой деятельности, и тогда владелец нанимает помощников. Типичное в таком случае разделение обязанностей по управлению магазином и управлению товаром представлено на рис. 6.2. Выполнение стратегических задач остается за владельцем фирмы. Менеджер магазина может выполнять и иные задачи, кроме перечисленных в п. 3 рис. 6.2, в частности отвечать за распределение товаров и за управление персоналом. Задачи финансового контроля владелец обычно возлагает на специализированную фирму или приглашает бухгалтера.

Источник: М. Леви, Б. А. Вейтц. ОСНОВЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 1999

Основные правила поведения фирм в различных рыночных структурах 11.2. Организационные схемы фондовой биржи. Организационные структуры и персонал фондовых бирж. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 2.3. Развитие системы административных и организационно-экономических методов регулирования деятельности торговых посредников. Организационная структура и ее изменения ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Занятие 5. Организационная структура и персонал предприятия Вопрос 3.1. Организационная структура фирмы. 7.1. Организационная структура издательства 3.9.2. Основные виды организационных структур Тема 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ 5.1 Схема организационной структуры управления деятельностью бирж. 22.3. Организационная структура системы управления предприятием Жесткие организационные структуры 1.5. Банковские организационные структуры Анализ организационной структуры банка

- Бизнес-планирование - Бизнес-психология - Основы бизнеса - Предпринимательство - Торговое дело - Туризм - Фондовые рынки -

- Аудит - Банки - Бизнес - Бухгалтерский учет - Макро и Микроэкономика - Менеджмент - Философия - Финансы - Экономика -


Схема структуры торговой организации

Похожие записи:



Как сделать чехол для нокиа своими руками

Балетная пачка ребенку своими руками

Смотреть легкие прически дома